Китайская BYD намеревается стать крупным игроком на рынке стационарных систем хранения электроэнергии
Компания Tesla использует отработавшие свой срок тяговые аккумуляторы в стационарных системах хранения электроэнергии, но спрос на новые электромобили настолько высок, что она пока не может уделять этому сегменту рынка достаточно внимания. Китайский производитель BYD планирует стать крупным поставщиком систем хранения электроэнергии.
Как поясняет Nikkei Asian Review, для выхода на этот рынок BYD начинает сотрудничать с молодой китайской компанией Pandpower и японским дистрибьютором Itochu, который и займётся реализацией конечной продукции в США, Азии и Европе. Сейчас китайский рынок потребляет до половины всего количества выпускаемых в мире электромобилей. Средний срок службы тяговой батареи таких транспортных средств — около восьми лет. При потере эффективной ёмкости до уровня ниже 80 % от начальной тяговую батарею электромобиля необходимо заменять на новую, но она после этого способна длительное время работать в стационарных системах хранения электроэнергии. Последние востребованы не только в качестве резервного источника питания на промышленных предприятиях, но и как «буферный накопитель» в электростанциях, использующих энергию ветра или солнца для генерации электричества.
По китайским законам, автопроизводители отвечают за утилизацию отработавших тяговых аккумуляторов. BYD на правах одного из них будет собирать батареи по всему Китаю, передавать партнёру Pandpower, основанному его бывшими сотрудниками, а после тестирования пригодные для дальнейшего использования батареи будут объединяться компанией Itochu в большие стационарные накопители размером с контейнер для морских перевозок. Один такой аккумулятор способен хранить до 1000 кВт·ч электроэнергии, а его стоимость будет на 20–30 % ниже, чем у аналога, использующего новые аккумуляторные батареи.
За пять лет Itochu рассчитывает выручить около $100 млн от реализации систем стационарного хранения электроэнергии. Первоначально эта продукция будет продаваться в Австралии и Юго-Восточной Азии. По оценкам аналитиков, к 2025 году оборот рынка бывших в употреблении тяговых батарей будет измеряться 42 гигаватт-часами. В Китае к этому времени будет ежегодно появляться в семь раз больше отработавших тяговых батарей, чем выпускаться в Европе. BYD рассчитывает занять 30 % китайского рынка. По оценкам экспертов, для обеспечения стабильного дохода в этом сегменте компаниям необходимо развернуть масштабное производство, у партнёров в лице BYD, Pandpower и Itochu есть для этого все возможности. Уже сейчас 30 % мирового рынка аккумуляторов контролируется двумя китайскими компаниями — BYD и CATL.
Прочие автопроизводители тоже не упускают возможности заработать на вторичном рынке тяговых батарей. Toyota Motor объединила усилия с европейскими и японскими партнёрами, чтобы заниматься вторичным использованием батарей на рынке Европы.
Как поясняет Nikkei Asian Review, для выхода на этот рынок BYD начинает сотрудничать с молодой китайской компанией Pandpower и японским дистрибьютором Itochu, который и займётся реализацией конечной продукции в США, Азии и Европе. Сейчас китайский рынок потребляет до половины всего количества выпускаемых в мире электромобилей. Средний срок службы тяговой батареи таких транспортных средств — около восьми лет. При потере эффективной ёмкости до уровня ниже 80 % от начальной тяговую батарею электромобиля необходимо заменять на новую, но она после этого способна длительное время работать в стационарных системах хранения электроэнергии. Последние востребованы не только в качестве резервного источника питания на промышленных предприятиях, но и как «буферный накопитель» в электростанциях, использующих энергию ветра или солнца для генерации электричества.
По китайским законам, автопроизводители отвечают за утилизацию отработавших тяговых аккумуляторов. BYD на правах одного из них будет собирать батареи по всему Китаю, передавать партнёру Pandpower, основанному его бывшими сотрудниками, а после тестирования пригодные для дальнейшего использования батареи будут объединяться компанией Itochu в большие стационарные накопители размером с контейнер для морских перевозок. Один такой аккумулятор способен хранить до 1000 кВт·ч электроэнергии, а его стоимость будет на 20–30 % ниже, чем у аналога, использующего новые аккумуляторные батареи.
За пять лет Itochu рассчитывает выручить около $100 млн от реализации систем стационарного хранения электроэнергии. Первоначально эта продукция будет продаваться в Австралии и Юго-Восточной Азии. По оценкам аналитиков, к 2025 году оборот рынка бывших в употреблении тяговых батарей будет измеряться 42 гигаватт-часами. В Китае к этому времени будет ежегодно появляться в семь раз больше отработавших тяговых батарей, чем выпускаться в Европе. BYD рассчитывает занять 30 % китайского рынка. По оценкам экспертов, для обеспечения стабильного дохода в этом сегменте компаниям необходимо развернуть масштабное производство, у партнёров в лице BYD, Pandpower и Itochu есть для этого все возможности. Уже сейчас 30 % мирового рынка аккумуляторов контролируется двумя китайскими компаниями — BYD и CATL.
Прочие автопроизводители тоже не упускают возможности заработать на вторичном рынке тяговых батарей. Toyota Motor объединила усилия с европейскими и японскими партнёрами, чтобы заниматься вторичным использованием батарей на рынке Европы.
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
24.12.2020
Южнокорейский концерн Hyundai Motor рассчитывает значительно укрепить свои позиции в результате передела автомобильного рынка. Компания уже стала крупнейшим поставщиком легковых машин на водородных топливных ячейках
13.04.2018
Управление МВД России по Оренбургской области задержало злоумышленников, которые обвиняются в краже электроэнергии в особо крупных размерах. По предварительным данным, они незаконно подключились к электрической подстанции для добычи криптовалюты.
12.05.2016
На рынке электромобилей основным конкурентом Tesla Motors является Nissan. Несмотря на то, что компании производят машины совершенно разных классов, пока что их можно назвать конкурентами из-за ограниченности данного рынка в целом.
11.01.2016
Японский производитель электроники Panasonic и ранее объединялся с другими технологическими компаниями с целью продвижения архаичной технологии производства оптических дисков. Новым союзником Panasonic в столь нелегкой борьбе за справедливость