Проблемы в дизайне GeForce RTX 3080 и RTX 3090 заставили производителей принимать срочные меры: хроника

0
397
Проблем с видеокартами GeForce RTX 30-й серии прибавилось. К очень ограниченному запасу карт на старте, который был раскуплен буквально за секунды, и недостаточному количеству образцов для обозревателей, теперь можно смело прибавить ещё и аппаратные дефекты, приводящие к некорректной работе новинок в играх. Всё это определённо оставит негативный след в истории компании NVIDIA.

В течение последних дней мы сообщали о жалобах пользователей видеокарт GeForce RTX 3080, связанных с «вылетами» в играх. Как оказалось, суть проблемы заключается в аппаратных недостатках подсистемы питания GPU. А именно, в использовании не соответствующих требуемым параметрам конденсаторов подсистемы питания графического процессора. Усугубляет проблему тот факт, что NVIDIA по этому поводу не даёт никаких разъяснений.

Согласно спецификациям NVIDIA, производители должны использовать шесть групп конденсаторов того или иного типа, устанавливающихся непосредственно под BGA-площадку GPU, расположенную с тыльной стороны платы. Эти конденсаторы отвечают за фильтрацию тока на шинах напряжения NVVDD и MSVDD. Чем эффективнее работа фильтров, тем стабильнее работа графического процессора на высоких частотах. Судя по всему, NVIDIA не указала, какие именно типы конденсаторов следует использовать для видеокарт с заводским разгоном. В результате некоторые производители применили компоненты, которые не подходят для работы GPU на частотах выше 2000 МГц. Проявляется это так, что игры «вылетают» на рабочий стол без каких-либо сообщений об ошибках, когда графический чип в процессе работы преодолевает отметку 2000 МГц.

Как показало проведённое энтузиастами расследование, производители видеокарт использовали для своих решений либо тантал-полимерные твердотельные конденсаторы (Conductive Polymer Tantalum Solid Capacitors, POSCAP, на изображениях ниже отмечены красным), либо керамические чипы-конденсаторы (Multilayer Ceramic Chip Capacitor, MLCC, отмечены зелёным), которые обычно устанавливаются группами. Формально NVIDIA разрешила использовать оба типа конденсаторов в произвольных комбинациях. Однако на практике не все схемы оказались рабочими, а нехватка времени для качественного тестирования видеокарт перед началом массового производства не дала выявить это заранее.

По статистике, пользователи меньше жалуются на карты, в которых применяется комбинация двух типов конденсаторов, и ещё меньше на карты, где установлены только конденсаторы типа MLCC. Ниже можно ознакомиться со списком известных на данный момент моделей видеокарт и типов конденсаторов, которые в них используются.

Керамические чипы-конденсаторы (Multilayer Ceramic Chip Capacitor, MLCC) — маленькие и дешёвые в изготовлении. Однако их недостатком является хрупкость (они трескаются), а также подверженность пьезоэффектам. Кроме того, они имеют плохие температурные характеристики. Тантал-полимерные твердотельные конденсаторы (Conductive Polymer Tantalum Solid Capacitors, POSCAP — большие, работают при более низком напряжении и хуже справляются с высокими частотами. Но зато они прочные, не деградируют, а также не подвержены пьезоэффектам и могут работать при более высоких температурах. Поэтому в действительности выбор в пользу того или иного типа конденсаторов может вызывать различные негативные эффекты, и нельзя сказать, что какие-то из них заведомо хуже.


На момент написания данного текста проблемы с игровыми видеокартами поколения Ampere признали и прокомментировали несколько производителей. Однако официальных заявлений от самой NVIDIA пока не поступало.

Компания Colorful оказалась первым производителем, который сообщил о наличии проблем с видеокартами. Как заявили представители компании, образцы моделей для обозревателей, которые были разосланы для обзоров, уже отозваны.

EVGA выступила со следующим заявлением: «Недавно начали появляться обсуждения работы видеокарт EVGA GeForce RTX 3080. Ещё во время проверки качества перед началом массового производства мы обнаружили, что при использовании шести конденсаторов POSCAP видеокарты не проходят реальные игровые испытания. Решением проблемы стало использование 4 конденсаторов POSCAP вместе с 20 керамическими конденсаторами (MLCC). Однако на поиск причины ушла почти неделя, из-за чего выход GeForce RTX 3080 FTW3 был отложен. В актуальных версиях видеокарт EVGA GeForce RTX 3080 FTW3 шесть POSCAP не используются. Тем не менее из-за спешки некоторым обозревателям были отправлены предрелизные образцы с шестью конденсаторами POSCAP. Мы держим связь с этими обозревателями и собираемся заменить им карты исправленными версиями. Что касается модели EVGA GeForce RTX 3080 XC3, в которой используется 5 конденсаторов POSCAP и 10 наборов MLCC-конденсаторов, то проблем с этими картами не обнаружено». Производитель также опубликовал на своём сайте новые фотографии видеокарт, которые демонстрируют использование нового набора компонентов. Покупатели могут сверить приобретённые видеокарты с этими фотографиями и убедиться, что обладают «правильными» версиями продуктов.

ASUS изменила архитектуру системы питания графического процессора ещё во время пробного производства и теперь использует только конденсаторы MLCC. Официальных заявлений от производителя не поступало.

MSI открыто признала проблему «вылетов» в играх во время своего стрима MSI Insider, однако предположила, что вина может лежать на ошибках в драйверах.

По данным ресурса Igor’s Lab, компания PC Partner, которой принадлежит производитель графических решений Zotac, тоже признала существование проблемы и, очевидно, будет предпринимать меры по её решению.

Компании Gigabyte, Galax, Palit и прочие производители пока официально ситуацию не комментировали.

Между тем по мнению ресурса VideoCardz, проблема с игровыми видеокартами семейства Ampere может оказаться более обширной и связанной не только с выбором в пользу того или иного типа конденсаторов. Просто на данный момент всплыл лишь первый из недостатков.шаблоны для dle 11.2

Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Теги к новости:
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении: *
Похожие новости:
28.09.2020
Немецкий ресурс Igor's Lab провёл интересное расследование проблемы «вылетов» в играх, с которыми столкнулись первые владельцы видеокарт GeForce RTX 3080. По мнению источника, причина может заключаться как в спешке компании NVIDIA
28.09.2020
Проблемы с первыми поставками видеокарт не только в том, что их сложно достать.
21.09.2020
Компания NVIDIA в самом начале месяца представила первые видеокарты нового поколения Ampere — это старшие модели GeForce RTX 3070, RTX 3080 и RTX 3090. Конечно же, это отнюдь не полный ассортимент, и согласно данным сетевых источников, в октябре нас
17.09.2020
На площадке «Онлайн-трейд» появились страницы NVIDIA GeForce RTX 3080 от ASUS и MSI с ценами. Они начинаются от 80 тысяч рублей, хотя Founders Edition обойдётся в 63 490 рублей. Оформить заказ при этом пока нельзя, лишь подписаться на рассылку
Наши партнеры:
выбрать фон