В неполадках GeForce RTX 3080 обвинили конденсаторы, но досталось и GPU

0
440
Немецкий ресурс Igor's Lab провёл интересное расследование проблемы «вылетов» в играх, с которыми столкнулись первые владельцы видеокарт GeForce RTX 3080. По мнению источника, причина может заключаться как в спешке компании NVIDIA при выпуске нового продукта, так и в некачественных компонентах печатных плат, которые проникли в видеокарты сторонних производителей.

Согласно одному из предположений ресурса, роковую роль могли сыграть сжатые сроки запуска новой серии видеокарт. У партнёров NVIDIA в распоряжении оказалось очень мало времени для адекватной подготовки и проведения всех необходимых испытаний разработанных ими графических решений. Ещё до официального анонса серии GeForce RTX 30xx стало известно, что партнёры компании получили драйверы и другое необходимое программное обеспечение для полноценной отладки графических карт буквально за несколько дней до их фактической презентации. До этого все тесты в основном сводились к проверке уровня энергопотребления различными элементами карт и его соответствия заявленным характеристикам самой NVIDIA. В игровых же режимах карты могли не проверяться вовсе. По мнению Igor's Lab, именно это обстоятельство могло привести к тому, что некоторые видеокарты получили не самые подходящие экземпляры графических процессоров, которые неспособны работать на частоте, заявленной производителем. Именно поэтому чаще всего жалобы владельцев карт связаны с «вылетами» в играх, когда частота графического процессора преодолевает отметку в 2000 МГц.

Ещё одной причиной некорректной работы видеокарт может быть схемотехника референсной платы PG132. Этот базовый дизайн, как его называет ресурс Igor's Lab, был предоставлен партнёрам NVIDIA для разработки на его основе их собственных решений. Но проблема в том, что спецификации, предоставленные NVIDIA, позволили партнёрам компании использовать для подсистем питания карт конденсаторы разного уровня качества.

Источник указывает, что базовый дизайн предписывает использование шести обязательных типов конденсаторов для фильтрации высоких частот на шинах напряжения (NVVDD и MSVDD). При этом возможность выбора тех или иных типов конденсаторов очень обширная. Например, тантал-полимерные твердотельные конденсаторы (Conductive Polymer Tantalum Solid Capacitors, POSCAP) в целом хуже, чем алюминиевые электролитические конденсаторы с диэлектриком из твёрдого полимера (Conductive Polymer-Aluminium-Electrolytic-Capacitors, SP-CAP), которые в свою очередь хуже, чем многослойные керамические чипы-конденсаторы (Multilayer Ceramic Chip Capacitor, MLCC), обычно устанавливающиеся группами.

Ниже можно ознакомиться со схемой питания графического процессора NVIDIA GA102, которая занимает центральную область под чипом на тыльной стороне печатной платы.

Далее представлены фотографии печатной платы видеокарты GeForce RTX 3080 в исполнении Founders Edition, а также плат MSI Gaming X, Zotac Trinity и ASUS TUF Gaming OC, предоставленные ресурсом TechPowerUp.

В своём эталонном варианте NVIDIA использовала гибридное расположение конденсаторов, с четырьмя группами конденсаторов SP-CAP, двумя группами MLCC и десятью одиночными конденсаторами из каждого вида.

MSI использовала одну группу конденсаторов MLCC в центре, а также пять групп SP-CAP.

Zotac, в свою очередь, решила сэкономить на подсистеме питания графического процессора. Она использовала шесть групп конденсаторов POSCAP, которые, напомним, по качеству хуже, чем керамические чипы-конденсаторы MLCC и алюминиевые электролитические конденсаторы с диэлектриком из твёрдого полимера SP-CAP. Именно это может быть одной из причин, почему эти карты являются одними из самых дешёвых на рынке.

Что касается ASUS, то тайваньский производитель использовал для видеокарты серии TUF шесть наборов MLCC-конденсаторов, решив не экономить на такой важной составляющей, как система питания графического процессора.

По мнению Igor's Lab, корень проблемы с «вылетами» в играх может заключаться в равной мере в двух описанных выше обстоятельствах. Косвенно это подтверждается и тем, что при снижении показателя пиковой частоты GPU на 50—100 МГц (ниже порога 2000 МГц) проблема «вылетов» исчезает, поскольку меньшие частоты требуют меньшей подачи напряжения на графический процессор. В таком случае со своей задачей справляются даже более дешёвые конденсаторы POSCAP.шаблоны для dle 11.2

Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Теги к новости:
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении: *
Похожие новости:
28.09.2020
Проблем с видеокартами GeForce RTX 30-й серии прибавилось. К очень ограниченному запасу карт на старте, который был раскуплен буквально за секунды, и недостаточному количеству образцов для обозревателей, теперь можно смело прибавить ещё и аппаратные
28.09.2020
Проблемы с первыми поставками видеокарт не только в том, что их сложно достать.
25.09.2020
По данным ресурса VideoCardz, анонс младшей модели видеокарты GeForce RTX 3060 на базе новой архитектуры NVIDIA Ampere может случиться в октябре или ноябре. Ранние слухи говорили о том, что она будет построена на базе процессоров GA106 и GA104.
24.09.2020
Производитель графических карт, компания Galax, провела встречу с ключевыми партнёрами в Китае и поделилась на ней ближайшими планами.
Наши партнеры:
выбрать фон