Искусственный интеллект обыграл людей в Quake 3 Arena
Похоже, что людям стоит задуматься о собственном будущем в свете достижений искусственного интеллекта. Можно сколько угодно говорить, что ИИ неразумен и никогда не выйдет из-под контроля. Однако разум и интеллект — не одно и то же.
Первое включает в себя эмоциональные реакции, которые заданы биохимией мозга, а второе — чистая математика. И потому машина всё чаще побеждает в тех дисциплинах, которые ранее считались чисто «человеческими».
Разработка компании DeepMind, «дочки» Google, уже победила чемпиона мира по го, а теперь «порвала» людей в Quake 3 Arena. Правда, пока только в режиме «Захват флага» (Capture The Flag, или CTF).
Как заявили в компании, для ИИ-ботов использовался метод обучения с подкреплением, а сами виртуальные игроки поначалу «не знали», что нужно делать. Однако постепенно машинный интеллект освоился, научился ориентироваться в трёхмерных ландшафтах, действовать в команде и так далее.
Вышеупомянутый метод обучения подразумевает наработку опыта за счёт проб и ошибок. Всего на тренировки ИИ ушло 1736 дней чистого времени, однако результат превзошёл ожидания. Тридцать ботов не только научились работать в группе, защищать свой флаг и пытаться захватить вражеский, но смогли это делать на картах, которые каждый раз генерировались по-новому.
При этом, в отличие от ботов OpenAI для игры Dota 2, ИИ DeepMind «не видел» числовых данных — расстояния до цели, количества «здоровья» и прочего. То есть «воспринималась» только информация на экране.
Исследователи организовали турнир и протестировали ботов в разных режимах для двух игроков (два бота, два человека, бот + человек). Выяснилось, что команда из одних ботов оказалась лучшей. Оценка вероятности её выигрыша составила 74 процента против 43 процентов у средних игроков и 52 процентов — у профессиональных. Хотя при увеличении количества игроков в команде результаты ботов падали до 65 процентов.
Первое включает в себя эмоциональные реакции, которые заданы биохимией мозга, а второе — чистая математика. И потому машина всё чаще побеждает в тех дисциплинах, которые ранее считались чисто «человеческими».
Разработка компании DeepMind, «дочки» Google, уже победила чемпиона мира по го, а теперь «порвала» людей в Quake 3 Arena. Правда, пока только в режиме «Захват флага» (Capture The Flag, или CTF).
Как заявили в компании, для ИИ-ботов использовался метод обучения с подкреплением, а сами виртуальные игроки поначалу «не знали», что нужно делать. Однако постепенно машинный интеллект освоился, научился ориентироваться в трёхмерных ландшафтах, действовать в команде и так далее.
Вышеупомянутый метод обучения подразумевает наработку опыта за счёт проб и ошибок. Всего на тренировки ИИ ушло 1736 дней чистого времени, однако результат превзошёл ожидания. Тридцать ботов не только научились работать в группе, защищать свой флаг и пытаться захватить вражеский, но смогли это делать на картах, которые каждый раз генерировались по-новому.
При этом, в отличие от ботов OpenAI для игры Dota 2, ИИ DeepMind «не видел» числовых данных — расстояния до цели, количества «здоровья» и прочего. То есть «воспринималась» только информация на экране.
Исследователи организовали турнир и протестировали ботов в разных режимах для двух игроков (два бота, два человека, бот + человек). Выяснилось, что команда из одних ботов оказалась лучшей. Оценка вероятности её выигрыша составила 74 процента против 43 процентов у средних игроков и 52 процентов — у профессиональных. Хотя при увеличении количества игроков в команде результаты ботов падали до 65 процентов.
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
05.07.2018
Корпорация Google научила свой искусственный интеллект под названием Deepmind играть и выигрывать в Quake 3: Arena.
23.06.2018
Искусственный интеллект в последние годы совершает рывок за рывком. То выигрывает в го у чемпиона мира, то создаёт SloMo. Нынешнее достижение компании IBM ещё раз доказывает, что ИИ способен на многое и вполне может обогнать человека во всём.
08.12.2017
Принадлежащая Google компания DeepMind создала нейросеть AlphaZero, которая всего за четыре часа сумела самостоятельно научиться играть в шахматы так хорошо, что победила действующего чемпиона мира по этой игре — компьютерную программу Stockfish.
12.09.2017
Представители ЛГБТ-сообщества раскритиковали исследование Стэнфордского университета, специалисты которого протестировали искусственный интеллект на способность определять сексуальную ориентацию людей по фотографии. Об этом сообщает The Independent.