Предположения о производительности NVIDIA GeForce GTX 960
Информация о производительности NVIDIA GeForce GTX 960 интересует практически всех, кто заинтересован в приобретении недорогого, но мощного дискретного видеоадаптера. Поскольку он ещё не анонсирован, точной информации нет, существуют пока лишь предположения. Об этой карте вообще пока известно крайне мало, а ведь она должна заменить такое популярное решение, как GeForce GTX 760. Известный корейский энтузиаст под ником DG Lee посвятил этой теме небольшое теоретическое исследование, использовав собственные формулы подсчёта производительности и опираясь на утверждение NVIDIA, которое гласит, что каждое ядро Maxwell на 35% эффективнее аналогичного ядра Kepler.
Он опубликовал несколько вариантов своих расчётов с разными гипотетическими конфигурациями GPU и подсистемы памяти GeForce GTX 960, в которых количество активных модулей SMM варьируется от 10 до 13, что даёт диапазон количества шейдерных процессоров от 1280 до 1664. Также было выдвинуто предположение о возможном усечении шины доступа к памяти с 256 до 192 бит, а количества блоков растровых операций с 64 до 48. По непонятной причине за точку отсчёта была взята NVIDIA GeForce GTX TITAN Black, а не GeForce GTX 780 Ti, или, что было бы ещё логичнее, GeForce GTX 980.
Сценарий первый: 12 SMM, 1536 шейдерных ядер, 96 текстурных процессоров, 64 RBE, полная шина памяти. В такой конфигурации GeForce GTX 960 будет являть собой GeForce GTX 970 за вычетом одного кластера SMM. Для карты стоимостью $300 или менее это выглядит крайне привлекательно. Производительность на уровне GeForce GTX 780 за куда меньшую цену — да о таком мечтает любой любитель трёхмерных игр, располагающий скромным бюджетом. Воплощение маловероятно, поскольку такая конфигурация почти не отличается от GeForce GTX 970, а значит, размывает границы позиционирования внутри семейства GeForce GTX 9x0.
Сценарий второй: 10 SMM, 1280 шейдерных ядер, 80 текстурных процессоров, остальное без изменений. Уже не столь «вкусно» — лишь 76 % от уровня GeForce GTX TITAN Black и на 8 % медленнее GeForce GTX 780. Но с учётом ценового сегмента весьма неплохая производительность. Этот вариант достаточно вероятен и вполне может увидеть свет.
Сценарий третий: 13 SMM, 1664 шейдерных ядра, 104 текстурных процессора, 48 RBE, 192-битная шина памяти. Странный вариант, в котором пониженная по сравнению с GeForce GTX 970 производительность должна достигаться исключительно усечением подсистемы растровых операций и контроллера памяти, а также, возможно, тактовыми частотами. Прогноз ещё менее благоприятен, нежели во втором сценарии, но в пользу вероятности его воплощения говорит простота технической реализации: достаточно не распаивать часть микросхем памяти и отключить один из четырёх разделов RBE. Кроме того, это отличный вариант для тех, кто не использует сверхвысокие разрешения, требующие высокой пропускной способности памяти и большого количества RBE.
Сценарий четвёртый: 10 SMM, 1280 шейдерных ядер, 80 текстурных процессоров, 48 RBE, 192-битная шина памяти. Самый неблагоприятный сценарий, в котором гипотетический вариант GeForce GTX 960 с такой конфигурацией может обеспечить менее 70 % от производительности TITAN Black и способен конкурировать лишь с устаревшей GeForce GTX 680. Можно только надеяться, что этот вариант не будет воплощён в кремний и текстолит.
Разумеется, существуют и другие возможные сценарии с различным количеством активных кластеров SMM, но если в жизнь воплотится один из первых двух вариантов, то GeForce GTX 760 получит не просто достойного наследника — GeForce GTX 960 превзойдёт GeForce GTX 770, а стоить при этом будет существенно дешевле. Напоминаем, что точная конфигурация GeForce GTX 960 неизвестна, а приведённые данные являются лишь предположениями. Скорее всего, более точные данные появятся ближе к концу сентября или в начале октября, и мы непременно постараемся познакомить с ними наших читателей.
Он опубликовал несколько вариантов своих расчётов с разными гипотетическими конфигурациями GPU и подсистемы памяти GeForce GTX 960, в которых количество активных модулей SMM варьируется от 10 до 13, что даёт диапазон количества шейдерных процессоров от 1280 до 1664. Также было выдвинуто предположение о возможном усечении шины доступа к памяти с 256 до 192 бит, а количества блоков растровых операций с 64 до 48. По непонятной причине за точку отсчёта была взята NVIDIA GeForce GTX TITAN Black, а не GeForce GTX 780 Ti, или, что было бы ещё логичнее, GeForce GTX 980.
Сценарий первый: 12 SMM, 1536 шейдерных ядер, 96 текстурных процессоров, 64 RBE, полная шина памяти. В такой конфигурации GeForce GTX 960 будет являть собой GeForce GTX 970 за вычетом одного кластера SMM. Для карты стоимостью $300 или менее это выглядит крайне привлекательно. Производительность на уровне GeForce GTX 780 за куда меньшую цену — да о таком мечтает любой любитель трёхмерных игр, располагающий скромным бюджетом. Воплощение маловероятно, поскольку такая конфигурация почти не отличается от GeForce GTX 970, а значит, размывает границы позиционирования внутри семейства GeForce GTX 9x0.
Сценарий второй: 10 SMM, 1280 шейдерных ядер, 80 текстурных процессоров, остальное без изменений. Уже не столь «вкусно» — лишь 76 % от уровня GeForce GTX TITAN Black и на 8 % медленнее GeForce GTX 780. Но с учётом ценового сегмента весьма неплохая производительность. Этот вариант достаточно вероятен и вполне может увидеть свет.
Сценарий третий: 13 SMM, 1664 шейдерных ядра, 104 текстурных процессора, 48 RBE, 192-битная шина памяти. Странный вариант, в котором пониженная по сравнению с GeForce GTX 970 производительность должна достигаться исключительно усечением подсистемы растровых операций и контроллера памяти, а также, возможно, тактовыми частотами. Прогноз ещё менее благоприятен, нежели во втором сценарии, но в пользу вероятности его воплощения говорит простота технической реализации: достаточно не распаивать часть микросхем памяти и отключить один из четырёх разделов RBE. Кроме того, это отличный вариант для тех, кто не использует сверхвысокие разрешения, требующие высокой пропускной способности памяти и большого количества RBE.
Сценарий четвёртый: 10 SMM, 1280 шейдерных ядер, 80 текстурных процессоров, 48 RBE, 192-битная шина памяти. Самый неблагоприятный сценарий, в котором гипотетический вариант GeForce GTX 960 с такой конфигурацией может обеспечить менее 70 % от производительности TITAN Black и способен конкурировать лишь с устаревшей GeForce GTX 680. Можно только надеяться, что этот вариант не будет воплощён в кремний и текстолит.
Разумеется, существуют и другие возможные сценарии с различным количеством активных кластеров SMM, но если в жизнь воплотится один из первых двух вариантов, то GeForce GTX 760 получит не просто достойного наследника — GeForce GTX 960 превзойдёт GeForce GTX 770, а стоить при этом будет существенно дешевле. Напоминаем, что точная конфигурация GeForce GTX 960 неизвестна, а приведённые данные являются лишь предположениями. Скорее всего, более точные данные появятся ближе к концу сентября или в начале октября, и мы непременно постараемся познакомить с ними наших читателей.
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
12.03.2015
Компания NVIDIA, представляя флагманский графический ускоритель GeForce GTX TITAN X, сообщила лишь, что он использует архитектуру Maxwell, имеет восемь миллиардов транзисторов и несёт на борту 12 Гбайт памяти. Между тем, ресурсу VideoCardz удалось
30.09.2014
Линейка графических карт NVIDIA GeForce GTX 9x0 стартовала весьма успешно, но ситуация в мобильном сегменте пока не настолько ясна, особенно с учётом того, что этот рынок явно сокращается. Мы уже сообщали о том, что в последней модели игрового
11.09.2014
Шумиха вокруг нового поколения графических процессоров NVIDIA становится всё активнее, ведь времени до их официального анонса остаётся всё меньше: уже через две недели все слухи и предположения о GeForce GTX 980 потеряют всякий смысл. Именно поэтому
07.08.2014
Китайский сайт GamerSky опубликовал изображение видеокарты NVIDIA GeForce GTX 880, которая, предположительно, построена на архитектуре Maxwell. Скорее всего, на фотографии запечатлен инженерный образец видеоадаптера.