Суета вокруг кота: что мы знаем и чего не знаем об NVIDIA GM204?
Шумиха вокруг нового поколения графических процессоров NVIDIA становится всё активнее, ведь времени до их официального анонса остаётся всё меньше: уже через две недели все слухи и предположения о GeForce GTX 980 потеряют всякий смысл. Именно поэтому их количество в последние дни возросло неимоверно. К примеру, ресурс guru3d.com опубликовал скриншот с веб-сайта немцкого магазина, в котором утверждается, что у GeForce GTX 980 будет 2560 шейдерных процессоров, 160 текстурных модулей и 64 блока растровых операций (RBE).
Как мы знаем, новинка должна будет сменить GeForce GTX 780 без суффикса Ti, а конфигурация этой графической карты известна: 2304 шейдерных процессора, 192 TMU и 48 RBE. Шина памяти при этом имеет ширину 384 бита. На первый взгляд, довольно логично, но мы уже упоминали, что GeForce GTX 980 и 970 выйдут в версиях с 4 и 8 Гбайт видеопамяти на борту, что довольно чётко указывает на 256-битную шину памяти. Это не противоречит гипотетическим 64 RBE, однако, вряд ли указанную на сайте конфигурацию удалось бы уместить на 300 квадратных миллиметрах кристалла, используя 28-нанометровый техпроцесс. Судя по циркулирующим в сети снимкам, GM204 ближе по размерам к GK104 (GeForce GTX 770), нежели к GK110.
К сожалению, заманчивую версию о 2560 шейдерных процессорах GeForce GTX 980 придётся признать заведомо ошибочной. Сотрудникам ресурса wccftech.com удалось добыть данные о производительности и конфигурации GeForce GTX 970 (ранее GeForce GTX 870). Они утверждают, что ядро GM204 будет работать в конфигурации 1664:138:32, то есть, версия о наличии 64 RBE не подтверждается. Нет нужды предполагать, что в GM204 NVIDIA отступила от конфигурации кластеров Maxwell, принятой в GM107 (GeForce GTX 750) и показавшей себя наилучшим образом.
С учётом того, что на каждый вычислительный кластер Maxwell приходится по 128 шейдерных процессоров и 8 TMU, это даёт нам 13 активных кластеров, и здесь мы сразу находим две ошибки: 13 кластеров в сумме действительно дают 1664 шейдерных процессора, но лишь 104 текстурных блока вместо заявленных 138, да и сама по себе последняя цифра выглядит странно, поскольку не делится без остатка как на 8, так и на 13. Видимо, использованная версия GPU-Z ещё не умела корректно работать с GM204, хотя для версии 0.7.9 такая поддержка уже заявлена.
Не исключено также, что это просто опечатка. Тем не менее, в 3DMark GeForce GTX 970 показывает тот же результат, что и GeForce GTX 780 — X4625 баллов, а значит, GeForce GTX 980 будет ёще быстрее. Теоретически, возможно соперничество даже с GeForce GTX 780 Ti. Для старшей модели нового семейства можно предположить две наиболее вероятные конфигурации GPU: c 16 активными кластерами (2048:128:32) и с 17 (2176:136:32). Оценка аналитиков с ресурса kitguru.net (15 кластеров, 1920:120:32) выглядит на этом фоне несколько заниженной, но, возможно, что информация, опубликованная wccftech.com, неверна. С учётом характеристик GK104 первый предложенный нами вариант выглядит, пожалуй, ближе к реальности, но по сравнению с GK110 даже второй смотрится не слишком впечатляюще.
Итак, очевидно, что GeForce GTX 980 действительно будет являться заменой GeForce GTX 780, но не 780 Ti. Предположительно, она будет опережать предшественницу примерно на 30%, хотя такой прогноз может оказаться слишком оптимистичным. Если отбросить мысли о конкуренции с решениями на базе GK110, то наиболее вероятной конфигурацией GeForce GTX 980 станет 2048 шейдерных процессоров и 128 текстурных модулей, сгруппированных в 16 кластеров SMM, дополненных 32 блоками растровых операций. Меньшая ширина шины памяти будет компенсироваться более высокими тактовыми частотами. Аналогично для GPU, который явно будет работать на частотах, довольно существенно превышающих 1 ГГц.
Пока это всё ещё предположения, хотя уже и достаточно уверенные. Но вскоре мы узнаем ответы на все вопросы, касающиеся нового графического процессора NVIDIA с архитектурой Maxwell. Надеемся, новинка оправдает ожидания энтузиастов.
Как мы знаем, новинка должна будет сменить GeForce GTX 780 без суффикса Ti, а конфигурация этой графической карты известна: 2304 шейдерных процессора, 192 TMU и 48 RBE. Шина памяти при этом имеет ширину 384 бита. На первый взгляд, довольно логично, но мы уже упоминали, что GeForce GTX 980 и 970 выйдут в версиях с 4 и 8 Гбайт видеопамяти на борту, что довольно чётко указывает на 256-битную шину памяти. Это не противоречит гипотетическим 64 RBE, однако, вряд ли указанную на сайте конфигурацию удалось бы уместить на 300 квадратных миллиметрах кристалла, используя 28-нанометровый техпроцесс. Судя по циркулирующим в сети снимкам, GM204 ближе по размерам к GK104 (GeForce GTX 770), нежели к GK110.
К сожалению, заманчивую версию о 2560 шейдерных процессорах GeForce GTX 980 придётся признать заведомо ошибочной. Сотрудникам ресурса wccftech.com удалось добыть данные о производительности и конфигурации GeForce GTX 970 (ранее GeForce GTX 870). Они утверждают, что ядро GM204 будет работать в конфигурации 1664:138:32, то есть, версия о наличии 64 RBE не подтверждается. Нет нужды предполагать, что в GM204 NVIDIA отступила от конфигурации кластеров Maxwell, принятой в GM107 (GeForce GTX 750) и показавшей себя наилучшим образом.
С учётом того, что на каждый вычислительный кластер Maxwell приходится по 128 шейдерных процессоров и 8 TMU, это даёт нам 13 активных кластеров, и здесь мы сразу находим две ошибки: 13 кластеров в сумме действительно дают 1664 шейдерных процессора, но лишь 104 текстурных блока вместо заявленных 138, да и сама по себе последняя цифра выглядит странно, поскольку не делится без остатка как на 8, так и на 13. Видимо, использованная версия GPU-Z ещё не умела корректно работать с GM204, хотя для версии 0.7.9 такая поддержка уже заявлена.
Не исключено также, что это просто опечатка. Тем не менее, в 3DMark GeForce GTX 970 показывает тот же результат, что и GeForce GTX 780 — X4625 баллов, а значит, GeForce GTX 980 будет ёще быстрее. Теоретически, возможно соперничество даже с GeForce GTX 780 Ti. Для старшей модели нового семейства можно предположить две наиболее вероятные конфигурации GPU: c 16 активными кластерами (2048:128:32) и с 17 (2176:136:32). Оценка аналитиков с ресурса kitguru.net (15 кластеров, 1920:120:32) выглядит на этом фоне несколько заниженной, но, возможно, что информация, опубликованная wccftech.com, неверна. С учётом характеристик GK104 первый предложенный нами вариант выглядит, пожалуй, ближе к реальности, но по сравнению с GK110 даже второй смотрится не слишком впечатляюще.
Итак, очевидно, что GeForce GTX 980 действительно будет являться заменой GeForce GTX 780, но не 780 Ti. Предположительно, она будет опережать предшественницу примерно на 30%, хотя такой прогноз может оказаться слишком оптимистичным. Если отбросить мысли о конкуренции с решениями на базе GK110, то наиболее вероятной конфигурацией GeForce GTX 980 станет 2048 шейдерных процессоров и 128 текстурных модулей, сгруппированных в 16 кластеров SMM, дополненных 32 блоками растровых операций. Меньшая ширина шины памяти будет компенсироваться более высокими тактовыми частотами. Аналогично для GPU, который явно будет работать на частотах, довольно существенно превышающих 1 ГГц.
Пока это всё ещё предположения, хотя уже и достаточно уверенные. Но вскоре мы узнаем ответы на все вопросы, касающиеся нового графического процессора NVIDIA с архитектурой Maxwell. Надеемся, новинка оправдает ожидания энтузиастов.
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
25.09.2014
Информация о производительности NVIDIA GeForce GTX 960 интересует практически всех, кто заинтересован в приобретении недорогого, но мощного дискретного видеоадаптера. Поскольку он ещё не анонсирован, точной информации нет, существуют пока лишь
18.09.2014
Опубликованную совсем недавно заметку, посвящённую техническим характеристикам NVIDIA GeForce GTX 980, следует немного уточнить. Старшая модель нового семейства GeForce действительно будет иметь 16 активных кластеров SMM и 128 текстурных модулей,
17.09.2014
Три дня осталось до официального анонса новых графических карт NVIDIA, и, конечно, не так сложно было бы его дождаться, но для самых нетерпеливых мы публикуем финальные спецификации двух первых представителей семейства GeForce GTX 9x0. Как и
16.09.2014
В распоряжении веб-источников оказалась очередная порция информации о графических ускорителях GeForce GTX 980/970 компании NVIDIA, выход которых ожидается до конца сентября.