Канадцы разработали самоклеющийся сенсор обледенения
Канадские разработчики создали два новых типа датчиков обледенения, которые могут быть установлены практически на любой из существующих типов самолетов. Один из этих датчиков представляет собой тонкую пластинку с клейкой основой, которую можно приклеить в любом месте на самолете. С контроллером датчик соединяется при помощи всего двух проводов диаметром один миллиметр каждый. Размеры самого датчика не уточняются.
Самоклеющийся датчик представляет собой ультразвуковой сенсор. Датчик может быть приклеен с внутренней стороны обшивки. При образовании на ней льда ультразвук будет отражаться обратно. После этого контроллер оповестит о начале обледенения. Благодаря тому, что датчики невелики и очень легки, большое их количество можно наклеить на поверхность обшивки. Благодаря этому можно получить систему, сообщающую и точное место с образованием льда.
Испытания датчика проводились в Лаборатории реактивного движения NASA в США. На опытовом самолете внутри холодной части двигателя закрепили 12 датчиков. Полеты осуществлялись на высоте 9,1 тысячи метров в зонах с высоким риском обледенения. Подробности испытаний не уточняются, известно только, что они признаны успешными. По данным Национального научного совета Канады, новые датчики могут быть запущены в серийное производство в ближайшее время.
Второй датчик размещен в небольшом металлическом корпусе с прозрачной крышкой. Он может быть установлен в любом техническом отверстии самолета. Этот датчик призван определять вероятность обледенения за счет измерения электрического заряда частиц, кристалликов льда и капелек воды в воздухе. На основании изменения этого показателя специальный алгоритм оценивает вероятность образования льда на поверхности планера самолета.
Второй датчик будет полезен для определения зон, в которых высока концентрация кристалликов льда. Для погодного радара самолета такие зоны не видны, но представляют серьезную опасность для самолета. Испытания датчика также проводились в США. В общей сложности он прошел 750 часов испытаний в аэродинамической трубе и 140 часов летных проверок. Летные испытания проводились на высоте 12,2 тысячи метров. Они также были признаны успешными.
Самоклеющийся датчик представляет собой ультразвуковой сенсор. Датчик может быть приклеен с внутренней стороны обшивки. При образовании на ней льда ультразвук будет отражаться обратно. После этого контроллер оповестит о начале обледенения. Благодаря тому, что датчики невелики и очень легки, большое их количество можно наклеить на поверхность обшивки. Благодаря этому можно получить систему, сообщающую и точное место с образованием льда.
Испытания датчика проводились в Лаборатории реактивного движения NASA в США. На опытовом самолете внутри холодной части двигателя закрепили 12 датчиков. Полеты осуществлялись на высоте 9,1 тысячи метров в зонах с высоким риском обледенения. Подробности испытаний не уточняются, известно только, что они признаны успешными. По данным Национального научного совета Канады, новые датчики могут быть запущены в серийное производство в ближайшее время.
Второй датчик размещен в небольшом металлическом корпусе с прозрачной крышкой. Он может быть установлен в любом техническом отверстии самолета. Этот датчик призван определять вероятность обледенения за счет измерения электрического заряда частиц, кристалликов льда и капелек воды в воздухе. На основании изменения этого показателя специальный алгоритм оценивает вероятность образования льда на поверхности планера самолета.
Второй датчик будет полезен для определения зон, в которых высока концентрация кристалликов льда. Для погодного радара самолета такие зоны не видны, но представляют серьезную опасность для самолета. Испытания датчика также проводились в США. В общей сложности он прошел 750 часов испытаний в аэродинамической трубе и 140 часов летных проверок. Летные испытания проводились на высоте 12,2 тысячи метров. Они также были признаны успешными.
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
13.09.2016
Последние несколько лет компания Apple начала уделять огромное внимание здравоохранению. В iOS появился соответствующий сервис "Здоровье", который по сути является медицинской карточкой пользователя, смарт-часы Apple Watch позволяют отслеживать
30.04.2016
На днях в сети появилась информация о новом патенте компании Microsoft, в котором описано необычное носимое устройство. Речь идёт об "умном" кольце, которое сможет распознавать жесты пользователя рукой и пальцами. Проблема современных датчиков,
24.03.2016
Одновременно с компактными камерами Nikon DL24-85, DL18-50 и DL24-500, в которых используются дюймовые датчики изображения, компания Nikon представила компактные камеры Coolpix A900, B500 и B700. Все они поддерживают Wi-Fi, Bluetooth и NFC, будучи
31.12.2015
Спустя приблизительно 19 месяцев с момента выпуска своего флагманского смартфона T1, компания Smartisan представила его преемника. Как и сообщалось ранее, новинка, названная T2, построена на однокристальной платформе Qualcomm Snapdragon 808.