«Яндекс» запустил собственный голосовой поиск
Российская интернет-компания «Яндекс» в среду, 2 октября, представила собственную технологию мобильного голосового поиска. Технология получила название Yandex SpeechKit; она работает на Android и iOS и «понимает» только запросы на русском языке.
Руководитель проекта Yandex SpeechKit Денис Филиппов рассказал «Ленте.ру», что разработка «Яндекса» правильно распознает 84 процента слов в запросах общей тематики и 94 процента слов — в географических запросах (например, названия населенных пунктов и улиц). Среднее время ожидания ответа от системы составляет 1,4 секунды.
В своей работе SpeechKit опирается на акустические и языковые модели, составленные «Яндексом». Чтобы получить акустические модели, потребовалось записать и разметить 300 часов мужской, женской и детской речи. Языковые модели формировали на основе поисковых запросов и специально подготовленных текстов.
«Яндекс» будет использовать SpeechKit в собственных мобильных сервисах. Кроме того, компания «поделится» технологией со сторонними разработчиками. Необходимая документация и дистрибутивы доступны на ресурсе «Яндекс.Технологии». SpeechKit можно использовать бесплатно, если количество запросов в программе не превышает 10 тысяч в день.
Распознавать русскую устную речь на мобильных устройствах умеют и продукты других компаний — в частности, технология компании Nuance и созданный Google интерфейс Android Speech API. Последний, однако, работает только на платформе Android.
Это конечно сильно облегчит жизнь всем кто любит быстро находить информацию, например при работе с финансовыми биржами человеку будет достаточно произнести слова - "найти инста форекс" и он получит готовую ссылку - InstaForex. Это конечно очень ужобно но как будет работать время покажет. Потому как например голосовой поиск от компании Google довольно специфически распознает русскую речь.
Руководитель проекта Yandex SpeechKit Денис Филиппов рассказал «Ленте.ру», что разработка «Яндекса» правильно распознает 84 процента слов в запросах общей тематики и 94 процента слов — в географических запросах (например, названия населенных пунктов и улиц). Среднее время ожидания ответа от системы составляет 1,4 секунды.
В своей работе SpeechKit опирается на акустические и языковые модели, составленные «Яндексом». Чтобы получить акустические модели, потребовалось записать и разметить 300 часов мужской, женской и детской речи. Языковые модели формировали на основе поисковых запросов и специально подготовленных текстов.
«Яндекс» будет использовать SpeechKit в собственных мобильных сервисах. Кроме того, компания «поделится» технологией со сторонними разработчиками. Необходимая документация и дистрибутивы доступны на ресурсе «Яндекс.Технологии». SpeechKit можно использовать бесплатно, если количество запросов в программе не превышает 10 тысяч в день.
Распознавать русскую устную речь на мобильных устройствах умеют и продукты других компаний — в частности, технология компании Nuance и созданный Google интерфейс Android Speech API. Последний, однако, работает только на платформе Android.
Это конечно сильно облегчит жизнь всем кто любит быстро находить информацию, например при работе с финансовыми биржами человеку будет достаточно произнести слова - "найти инста форекс" и он получит готовую ссылку - InstaForex. Это конечно очень ужобно но как будет работать время покажет. Потому как например голосовой поиск от компании Google довольно специфически распознает русскую речь.
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
06.05.2016
Пока производители не решили проблему автономности мобильных устройств, пользователям приходится довольствоваться быстрой зарядкой, которая позволяет за считанные минуты подзарядить смартфон, чтобы он проработал ещё несколько часов. Лидером в этом
24.01.2016
Компания ABBYY запускает в работу поисковик Findo, основной особенностью которого стала возможность понимать сформулированные в естественной форме запросы. К примеру, сервис сможет понять фразу «найди мне презентацию, сделанную в декабре», и
30.09.2015
Весьма необычную акустическую систему под названием St. Vladimir выпустила компания Sound of Power в сотрудничестве с художником, работающим под псевдонимом Петро Водкинс (Petro Wodkins). Выполнена колонка в виде бюста российского президента
17.12.2014
Компания Яндекс представила обновлённый, "прозрачный" Яндекс.Браузер. Основная идея прозвучала так - в новом Яндекс.Браузере интерфейс сократится до минимума. Интернет непрерывно эволюционирует, и браузер как программа с массивным серым интерфейсом,