Появились первые сведения о модельном ряде процессоров NVIDIA Pascal
Популярный немецкий ресурс 3DCenter опубликовал любопытную информацию, которая, несмотря на статус неофициальной, может представлять определённый интерес. В последней версии драйверов NVIDIA энтузиасты обнаружили новые данные, которые могут указывать на названия нового модельного ряда графических процессоров, базирующихся на микроархитектуре Pascal. Напомним, ранее в драйверах NVIDIA уже были замечены следы поддержки Pascal и Volta. Согласно новым данным, всего найдено шесть наименований, из чего можно сделать вывод, что NVIDIA планирует заместить всю линейку Maxwell в течение определённого временного периода. Итак, вот что обнаружили наши немецкие коллеги:
GP100: флагман семейства, 17 миллиардов транзисторов, 16 Гбайт HBM2, техпроцесс TSMC 16FF+;
GP102: нет данных; предположительно — аналог GeForce GTX 980 Ti в сравнении с TITAN X;
GP104: высокопроизводительный процессор второго эшелона, замена GM204;
GP106: производительный процессор третьего эшелона, замена GM206;
GP107: массовый процессор, замена GM107;
GP108: процессор начального уровня, замена GM108;
GV100: архитектура Volta; скорее всего, замена GP100, до 64 Гбайт памяти, вероятен 10-нм техпроцесс.
Основные особенности архитектуры GP100
Основные особенности архитектуры GP100
Наибольший интерес представляет, пожалуй, чип GP102, про который не известно практически ничего. Вполне возможно, что это может быть некая усечённая версия GP100, но усечённая в чём? Вариантов не так много: либо в количестве функциональных блоков: процессоров CUDA и текстурных модулей, либо в вычислительных возможностях в режиме двойной точности. Можно также предположить, что данный вариант рассчитан на использование памяти GDDR5X вместо HBM2, ведь она также обладает высокой пропускной способностью, достаточной даже для игровой карты высшего класса, рассчитанной на разрешение 3840 × 2160. Точный ответ на этот вопрос даст лишь время. Напомним, что приведённые сведения пока следует относить к категории слухов и предположений и относиться к ним с достаточной долей скептицизма.
Остальные наименования не вызывают удивления и выглядят довольно логично: практически каждый процессор Maxwell получает соответствующую ему по ценовому диапазону (но не по производительности) замену в виде чипа Pascal. Относительно флагмана в лице GP100 существует ещё одно предположение: количество транзисторов, входящих в его состав, вдвое превышает таковое у GM200. С поправкой на более тонкий техпроцесс можно предположить площадь кристалла в районе 520‒550 квадратных миллиметров. В этом пространстве можно разместить приблизительно 5‒6 тысяч ядер CUDA. С учётом прочих архитектурных оптимизаций следует ожидать прироста производительности порядка 60‒80 %, что сделает новое решение NVIDIA первой в мире однопроцессорной графической картой, способной обеспечивать не менее 60 кадров в секунду в разрешении 3840 × 2160 даже в самых современных играх.
GP100: флагман семейства, 17 миллиардов транзисторов, 16 Гбайт HBM2, техпроцесс TSMC 16FF+;
GP102: нет данных; предположительно — аналог GeForce GTX 980 Ti в сравнении с TITAN X;
GP104: высокопроизводительный процессор второго эшелона, замена GM204;
GP106: производительный процессор третьего эшелона, замена GM206;
GP107: массовый процессор, замена GM107;
GP108: процессор начального уровня, замена GM108;
GV100: архитектура Volta; скорее всего, замена GP100, до 64 Гбайт памяти, вероятен 10-нм техпроцесс.
Основные особенности архитектуры GP100
Основные особенности архитектуры GP100
Наибольший интерес представляет, пожалуй, чип GP102, про который не известно практически ничего. Вполне возможно, что это может быть некая усечённая версия GP100, но усечённая в чём? Вариантов не так много: либо в количестве функциональных блоков: процессоров CUDA и текстурных модулей, либо в вычислительных возможностях в режиме двойной точности. Можно также предположить, что данный вариант рассчитан на использование памяти GDDR5X вместо HBM2, ведь она также обладает высокой пропускной способностью, достаточной даже для игровой карты высшего класса, рассчитанной на разрешение 3840 × 2160. Точный ответ на этот вопрос даст лишь время. Напомним, что приведённые сведения пока следует относить к категории слухов и предположений и относиться к ним с достаточной долей скептицизма.
Остальные наименования не вызывают удивления и выглядят довольно логично: практически каждый процессор Maxwell получает соответствующую ему по ценовому диапазону (но не по производительности) замену в виде чипа Pascal. Относительно флагмана в лице GP100 существует ещё одно предположение: количество транзисторов, входящих в его состав, вдвое превышает таковое у GM200. С поправкой на более тонкий техпроцесс можно предположить площадь кристалла в районе 520‒550 квадратных миллиметров. В этом пространстве можно разместить приблизительно 5‒6 тысяч ядер CUDA. С учётом прочих архитектурных оптимизаций следует ожидать прироста производительности порядка 60‒80 %, что сделает новое решение NVIDIA первой в мире однопроцессорной графической картой, способной обеспечивать не менее 60 кадров в секунду в разрешении 3840 × 2160 даже в самых современных играх.
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
09.11.2015
Корпорация NVIDIA начала добавлять поддержку графических процессоров на базе архитектур следующих поколений в свои драйверы. Судя по всему, компания хочет, чтобы разработчики, занятые в создании программного обеспечения для суперкомпьютеров,
18.03.2015
На открывшемся сегодня мероприятии GPU Technology Conference глава компании Nvidia Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) рассказал об архитектуре GPU следующего поколения, известной под условным названием Pascal. Как утверждается, она позволит десятикратно
27.12.2014
Иногда источником обрывочной информации о новых графических решениях становятся строчки программного кода из свежих версий драйверов. Так, в пока не выпущенной версии драйверов NVIDIA под номером 344.77 было обнаружено упоминание о мобильной
21.11.2014
Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), исполнительный директор NVIDIA, на этой неделе заявил, что он доволен как архитектурой графических процессоров следующего поколения Pascal, так и будущими технологическими процессами, которые будут использованы для