MediaTek: Мы не планируем приобретать подразделение Tegra у NVIDIA
MediaTek, один из крупнейших в мире поставщиков микросхем для потребительской электроники и телекоммуникационного оборудования, выпустил специальное заявление для тайваньской биржи, в котором опроверг планы покупки подразделения NVIDIA, занимающегося разработкой систем на чипе Tegra. Согласно сообщениям СМИ, при помощи покупки MediaTek планировала выйти на рынок компьютерных платформ для автомобилей.
В начале этого года NVIDIA объявила о радикальной смене стратегического направления развития подразделения Tegra. Если раньше департамент разрабатывал процессоры для мобильных устройств, то с этого года и далее он будет концентрироваться на создании процессоров и вычислительных платформ для автомобилей, игровых консолей и других устройств, требующих высокого уровня интеграции и большой вычислительной мощности. Поскольку NVIDIA больше не нуждается в телекоммуникационных активах, в апреле 2015 года компания сообщила о планах продать своё подразделение Icera, которое разрабатывает программные модемы.
Согласно данным Economic Daily News, влиятельного делового издания на Тайване, MediaTek предложила полностью выкупить подразделение Tegra у NVIDIA. Почти сразу после публикации информации MediaTek выпустила специальное заявление для тайваньской биржи ценных бумаг, в котором опровергла сам факт предложения о покупке. Однако это не значит, что такая сделка не имела бы смысла для обоих участников.
В первом квартале 2016 финансового года продажи микросхем Tegra сгенерировали $145 млн, что составило около 15 % от всей выручки корпорации. В предыдущем квартале продажи систем на чипе едва превысили 10 % от общего дохода. На сегодняшний день подразделение Tegra едва ли можно назвать успешным, хотя компания, по крайней мере официально, сохраняет оптимизм.
Учитывая усиление конкуренции на рынке мобильных систем на чипе, для MediaTek логично выйти на новые рынки с целью поддержания своего роста и увеличению прибыльности в ближайшие годы. Будущие автомобили будут требовать мощных процессоров, как и современные смартфоны и планшеты, поэтому автомобильный рынок является естественным для MediaTek.
Если бы MediaTek приобрела подразделении Tegra у NVIDIA, одним из условий покупки могло бы стать подписание долгосрочного лицензионного соглашение с NVIDIA на использование графических процессоров и архитектур компании. MediaTek поставляет порядка 23 % всех SoC для мобильных устройств (смартфоны, планшеты) в мире, согласно данным Jon Peddie Research. Доля NVIDIA на этом мультимиллиардном рынке в прошлом году составляла менее 1 %. Продажи смартфонов, согласно данным Gartner за 2014 год, превысили 1,244 млрд, а продажи планшетов — 216 миллионов. Таким образом, просто лицензируя свои графические ядра MediaTek для применения исключительно в SoC для мобильных устройств, компания NVIDIA смогла бы заработать на мобильных GPU существенно больше, чем зарабатывает на них сейчас.
Помимо микросхем для смартфонов и планшетов, MediaTek производит огромное количество решений для телевизоров, Blu-ray плееров и ряда других устройств. Так, в этом году MediaTek намерена продать 800 миллионов различных процессоров. Со временем всем микросхемам MediaTek понадобятся мощные графические ядра, что означает колоссальные лицензионные отчисления компании, которая сможет предоставить подходящую технологию.
Вот уже около двух лет NVIDIA пытается выйти на рынок лицензирования графических технологий и стать конкурентом ARM, Imagination Technologies и Vivante. До сих пор никто не подписал контракт с компанией. Учитывая возрастающие расходы на разработку графических архитектур, NVIDIA нужно находить новые способы монетизации своих технологий и лицензирование является одним из методов сделать это.
Сама NVIDIA никак не комментировала информацию о вероятном предложении MediaTek о выкупе её подразделения Tegra. Официально компания говорит, что помимо автомобилей, её будущие системы на чипе могут быть использованы для беспилотников, роботов и других устройств, которые требуют большой интеграции и высокой вычислительной мощности.
Хотя перспективы Tegra на новых рынках кажутся неплохими, пройдёт много лет, прежде чем системы на чипе NVIDIA станут столь же распространены, как микросхемы Texas Instruments или Renesas. Кроме того, следует понимать, что продажи процессоров (пусть даже и с массой необходимого программного обеспечения) — это весьма рискованный бизнес, в отличие от лицензирования.
В начале этого года NVIDIA объявила о радикальной смене стратегического направления развития подразделения Tegra. Если раньше департамент разрабатывал процессоры для мобильных устройств, то с этого года и далее он будет концентрироваться на создании процессоров и вычислительных платформ для автомобилей, игровых консолей и других устройств, требующих высокого уровня интеграции и большой вычислительной мощности. Поскольку NVIDIA больше не нуждается в телекоммуникационных активах, в апреле 2015 года компания сообщила о планах продать своё подразделение Icera, которое разрабатывает программные модемы.
Согласно данным Economic Daily News, влиятельного делового издания на Тайване, MediaTek предложила полностью выкупить подразделение Tegra у NVIDIA. Почти сразу после публикации информации MediaTek выпустила специальное заявление для тайваньской биржи ценных бумаг, в котором опровергла сам факт предложения о покупке. Однако это не значит, что такая сделка не имела бы смысла для обоих участников.
В первом квартале 2016 финансового года продажи микросхем Tegra сгенерировали $145 млн, что составило около 15 % от всей выручки корпорации. В предыдущем квартале продажи систем на чипе едва превысили 10 % от общего дохода. На сегодняшний день подразделение Tegra едва ли можно назвать успешным, хотя компания, по крайней мере официально, сохраняет оптимизм.
Учитывая усиление конкуренции на рынке мобильных систем на чипе, для MediaTek логично выйти на новые рынки с целью поддержания своего роста и увеличению прибыльности в ближайшие годы. Будущие автомобили будут требовать мощных процессоров, как и современные смартфоны и планшеты, поэтому автомобильный рынок является естественным для MediaTek.
Если бы MediaTek приобрела подразделении Tegra у NVIDIA, одним из условий покупки могло бы стать подписание долгосрочного лицензионного соглашение с NVIDIA на использование графических процессоров и архитектур компании. MediaTek поставляет порядка 23 % всех SoC для мобильных устройств (смартфоны, планшеты) в мире, согласно данным Jon Peddie Research. Доля NVIDIA на этом мультимиллиардном рынке в прошлом году составляла менее 1 %. Продажи смартфонов, согласно данным Gartner за 2014 год, превысили 1,244 млрд, а продажи планшетов — 216 миллионов. Таким образом, просто лицензируя свои графические ядра MediaTek для применения исключительно в SoC для мобильных устройств, компания NVIDIA смогла бы заработать на мобильных GPU существенно больше, чем зарабатывает на них сейчас.
Помимо микросхем для смартфонов и планшетов, MediaTek производит огромное количество решений для телевизоров, Blu-ray плееров и ряда других устройств. Так, в этом году MediaTek намерена продать 800 миллионов различных процессоров. Со временем всем микросхемам MediaTek понадобятся мощные графические ядра, что означает колоссальные лицензионные отчисления компании, которая сможет предоставить подходящую технологию.
Вот уже около двух лет NVIDIA пытается выйти на рынок лицензирования графических технологий и стать конкурентом ARM, Imagination Technologies и Vivante. До сих пор никто не подписал контракт с компанией. Учитывая возрастающие расходы на разработку графических архитектур, NVIDIA нужно находить новые способы монетизации своих технологий и лицензирование является одним из методов сделать это.
Сама NVIDIA никак не комментировала информацию о вероятном предложении MediaTek о выкупе её подразделения Tegra. Официально компания говорит, что помимо автомобилей, её будущие системы на чипе могут быть использованы для беспилотников, роботов и других устройств, которые требуют большой интеграции и высокой вычислительной мощности.
Хотя перспективы Tegra на новых рынках кажутся неплохими, пройдёт много лет, прежде чем системы на чипе NVIDIA станут столь же распространены, как микросхемы Texas Instruments или Renesas. Кроме того, следует понимать, что продажи процессоров (пусть даже и с массой необходимого программного обеспечения) — это весьма рискованный бизнес, в отличие от лицензирования.
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
21.02.2016
В апреле 2008 года компания Apple купила компанию PA Semi, специализирующуюся на проектировании микропроцессоров. В числе ключевых сотрудников PA Semi, в результате занявшихся созданием процессоров для устройств Apple, был Джим Келлер (Jim Keller).
19.05.2015
В марте этого года компания NVIDIA представила игровую приставку SHIELD на базе операционной системы Android TV. Устройство призвано раскрыть весь потенциал операционной системы и новейшего процессора Tegra X1. В этом году специально для приставки
18.11.2014
Партнёры AMD и руководство NVIDIA сделали всё для того, чтобы любители компьютерных игр сочли эту пятницу своим праздником. Компания NVIDIA опубликовала результаты третьего квартала – в календаре этого производителя 26-го октября завершился
10.10.2014
Платформа Intel Cherry Trail, нацеленная на рынок планшетов, будет производиться с использованием 14-нанометрового техпроцесса. Это уже известный нашим читателям факт. Но AMD тоже не собирается сдаваться и готовит для этого фронта две новых